Enjoy English - сайт для родителей учеников, изучающих английский язык в начальной школе
 
 

В феврале 2011 года наш сайт принял участие во Втором Всероссийском конкурсе Школьных сайтов. Ниже я привожу дискуссию, развернувшуюся на страницах форума конкурса. Возможно, прочитав её, многие из вас найдут ответы на некотрые вопросы о сайте:

Мусина О.С.:

1. enj.su - cайт для родителей и учеников, изучающих английский язык в начальной школе №1419 гор.Москвы. Учитель – Мусина Ольга Сергеевна.

2. Сайт заявлен в номинации Сайт Учителя

3. Сайт создан, чтобы быть эффективным инструментом взаимодействия между учителем и учениками/родителями.

4. Первоначальная идея сайта состояла в публикации в сети Интернет лишь общей справочной информации о школе и ответов на частые вопросы родителей. Затем постепенно сайт стал превращаться в полноценный интернет-портал, который используется не только учениками и их родителями дома во внеклассные часы, но и стал содержать интерактивные материалы, используемые мною на уроках.

5. Идеология сайта прежде всего в понятности целей его создания. Сайт не создавался лишь «для галочки», а изначально был ориентирован на решение конкретных задач. На сайте нет мусора ненужной информации. Всё, что представлено – активно используется. Сайт обновляется ежедневно!

6. В числе отличий от сайтов, подобных нашему, хочется отметить простой, ненавязчивый дизайн, умеренность в отвлекающих эффектах, собственную разработку программного кода (сайты, использующие стандартные инструменты конструкторов все очень похожи). Всё перечисленное выгодно отличает наш сайт от других. Ещё одним наиважнейшим преимуществом является простой, ёмкий, короткий и запоминающийся адрес сайта – «enj.su». Всего пять латинских букв – и вы на сайте.

7. Судя по статистике посещений наш сайт находят по самым различным поисковым фразам, связанными с изучением английского языка. География аудитории обширна. Мне приятно осознавать, что мой опыт, мои наработки помогут кому-то еще.

8. Та аудитория на которую непосредственно нацелен сайт сможет здесь найти любую информацию, касающуюся учебного процесса и текущего состояния успеваемости. Справочнуя информацию о школе, Новости, Домашнее задание, Оценки, Живые фотографии с уроков, Видеофильмы, Анимационные фильмы и игры, Общешкольную информацию, Отзывы, Ответы на частые вопросы родителей.

9. Наш сайт постоянно развивается, стремясь наиболее полно пользоваться всеми новшествами сети интернет. В последнее время наибольшую популярность набирает сервис микро блогов Twitter. В планах развития сайта интеграция новостной ленты сайта с Twitter, что позволит родителям более оперативно узнавать о всех новостях учебного процесса.

10. За годы существования сайта мы приобрели некоторый опыт, чтобы наиболее полно реализовать навигационную структуру сайта. В любой момент информация доступна без регистрации и ввода бесконечных логинов и паролей. Любой ученик, даже уже давно закончивший начальную школу, может легко найти свои работы и фотографии, так как все данные структурированы по учебным годам, что делает поиск информации легким и понятным.

11. Сайт постоянно используется на уроках английского языка, так как содержит множество учебных игровых интерактивных материалов. Оценки, фотографии, видеофильмы, анимационные ролики – все эти материалы побуждают интерес у родителей и учеников к процессу обучения, к пониманию того, что и как происходит в школе.

Савченко Е.М.: Здравствуйте, Ольга Сергеевна.
Замечательный ресурс вы представили на конкурс. Очень интересно презентовали сайт, сразу захотелось посмотреть. Да, есть, что посмотреть. За 8 лет ресурс насыщен информацией.
Понравилась титульная страница, сразу исчерпывающая информация о контенте сайта.
Уточните, пожалуйста, по цели: «Сайт создан, чтобы быть эффективным инструментом взаимодействия между учителем и учениками/родителями». В каких формах это реализуется на сайте?
Полностью с вами согласна, что дизайн отличается от шаблонных дизайнов. Мне понравилось, что все страницы выдержаны в едином стиле, хорошо читаемый текст. Графика на странице «Английский алфавит» портит общее впечатление.
Пожелание по файлам в разделе «Анимация». Соблюдая авторские права, надо сделать активную ссылку на ту страницу, где именно был взят каждый конкретный ролик, а не на сайт вообще.
Не согласна с публикацией оценок – это нарушение прав детей. Оценки не должны быть всеобщим достоянием всех посетителей сайта, всех родителей и детей класса.
Замечательная услуга для детей и родителей – публикация домашних заданий. Но мне кажется, что в домашние задания можно включить активные ссылки на ваши учебные материалы, чтобы родители вместе с детьми могли сразу попасть на страничку с учебными материалами и поработать.
Не хватает интерактива. А это очень значимо для дистанционного общения, образования. Публикация тестов online увеличила бы круг детей, которые захотели быть посетителями вашего сайта. Опросы тоже помогают web-мастеру определиться в выборе дальнейшего развития сайта. Использование современных социальных сервисов даст новый импульс проекту. Попробуйте, например, новый формат стенгазеты в http://wikiwall.ru/ , для творческих работ с маленькими детьми замечательный сервис.

Мусина О.С.: Спасибо за грамотный отзыв!

Отвечаю по порядку:


цитата:
Уточните, пожалуйста, по цели: «Сайт создан, чтобы быть эффективным инструментом взаимодействия между учителем и учениками/родителями». В каких формах это реализуется на сайте?




Ну, прежде всего, это конечно мощный информационный ресурс. Не секрет, что некоторые родители не имеют возможности или желания посещать школу, поэтому для них сайт является основным источником информации о процессе обучения. Также можно выделить домашнее задание, ежедневно публикуемое на сайте – это особенно полезно для тех учеников, кто болеет или пропускает занятия по другим причинам.



Сайт активно мною используется непосредственно на уроках английского языка. Дети с удовольствием смотрят фильмы со своим участием, анализируют ошибки, играют в обучающие игры.



Ну и особо хочется выделить премодерируемую гостевую книгу, где любой желающий может высказаться, обратить моё внимание на какие-то детали учебного процесса. Я имею возможность непосредственно в гостевой книге ответить написавшему.




цитата:
Графика на странице «Английский алфавит» портит общее впечатление.




Здесь я, конечно, согласна, но сканированные страницы были единственным выходом из сложившейся ситуации, когда необходимо опубликовать знаки транскрипций. К сожалению, средствами HTML этого сделать не удалось.


цитата:
Пожелание по файлам в разделе «Анимация». Соблюдая авторские права, надо сделать активную ссылку на ту страницу, где именно был взят каждый конкретный ролик, а не на сайт вообще.




Безусловно.


цитата:
Не согласна с публикацией оценок – это нарушение прав детей. Оценки не должны быть всеобщим достоянием всех посетителей сайта, всех родителей и детей класса.




Да, здесь достаточно тонкая ситуация. С одной стороны не хочется утруждать родителей и учеников запоминанием и вводом логина и пароля, которые потребуются для каждого ученика, а с другой публикация оценок детей может показаться родителям нарушением их прав. Опять же – наблюдая общую картину успеваемости класса в целом, ребенок/родитель будут дополнительно стимулированы, так как всегда есть возможность сравнить успеваемость по классу или по параллели.
Я решила пойти следующим путём: родители дают письменное разрешение на публикацию оценок, фотографий и видеоматериалов своего ребёнка. Тем более, что скоро вступает в силу федеральный закон «О защите персональных данных», который прямо требует наличие письменного разрешения на сбор и обработку любых персональных данных. Если родители решат, что публикация оценок им не нужна или вступает в противоречие с правами их детей, я их публиковать не буду.


цитата:
Замечательная услуга для детей и родителей – публикация домашних заданий. Но мне кажется, что в домашние задания можно включить активные ссылки на ваши учебные материалы, чтобы родители вместе с детьми могли сразу попасть на страничку с учебными материалами и поработать.




Возможно это было бы полезно для дополнительного домашнего задания. Я же публикую задание, уже озвученное и частично разобранное мною в классе, то есть ссылающееся на те бумажные учебные материалы, которые предусмотрены учебным планом и программой.


цитата:
Не хватает интерактива. А это очень значимо для дистанционного общения, образования. Публикация тестов online увеличила бы круг детей, которые захотели быть посетителями вашего сайта. Опросы тоже помогают web-мастеру определиться в выборе дальнейшего развития сайта. Использование современных социальных сервисов даст новый импульс проекту. Попробуйте, например, новый формат стенгазеты в http://wikiwall.ru/ , для творческих работ с маленькими детьми замечательный сервис.




Понимание того, что наш сайт, несмотря на свой солидный опыт, не идеален, придаёт нам импульс к развитию и дальнейшему совершенствованию. Да, у ресурса есть потенциал для роста. Да, отслеживая новые тенденции в интернете, есть соблазн «прикрутить» к сайту всё то, чем насыщена сеть, показать всему миру, что мы тоже так умеем. Но мы с большой осторожностью внедряем такого рода изменения. Как я писала в презентации - мой сайт это мой рабочий инструмент, поэтому я очень щепетильно отношусь к его содержанию. Но если я увижу, что есть нечто, что будет необходимо и полезно для моей работы, что сделает процесс обучения более эффективным – это появится на сайте в самое ближайшее время. Тем полезнее участвовать в конкурсах, подобным этому, где есть возможность сравнить свой проект с проектом коллег. Я уже подметила на некоторых ресурсах-участниках конкурса полезные вещи, которые, возможно, скоро появятся на Enjoy English. Теперь жалею, что не участвовала в таких замечательных конкурсах ранее.

Большое спасибо за ссылку на вики-ресурс. Действительно замечательный сайт!



Савченко Е.М.: Спасибо, очень исчерпывающе ответили.
Сканированные страницы можно обработать в любой программе, например, Picture Manager. Даже рисунки карандашами можно сделать яркими и контрастными, чтобы смело выложить на сайт.
К вопросу об оценках. Может приписать, что оценки публикуются с письменного согласия родителей. Но ситуация действительно достаточно тонкая. Даже если родители будут согласны, чтобы оценки их чад были в Интернете. Это нарушение прав ребенка. В первую очередь, конечно, слабо успевающих детей. Наверное, более глубоко и профессионально разобраться в ситуации мог бы психолог: как может повлиять на развитие личности "троечника" публикация его плохих оценок во всемирной паутине.
Вы пишите, что применяете ресурсы сайта непосредственно на уроке. У вас есть подключение к Интернету в классе?
Возможно, для детей было бы актуальным публикация аудиофайлов для домашней самоподготовки?
Желаю вам успехов в развитии новых интерактивных форм на сайте.

Мусина О.С.:

цитата:
Даже если родители будут согласны, чтобы оценки их чад были в Интернете. Это нарушение прав ребенка.




По поводу прав ребёнка - ничего не нашла в сети. Вот статья 28 "Конвенции о правах ребенка" ООН:


цитата:
Статья 28

1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

3. Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Отсюда





цитата:
Вы пишите, что применяете ресурсы сайта непосредственно на уроке. У вас есть подключение к Интернету в классе?
Возможно, для детей было бы актуальным публикация аудиофайлов для домашней самоподготовки?
Желаю вам успехов в развитии новых интерактивных форм на сайте.




Да, в классе имеется постоянное подключение к сети Интернет, поэтому у меня есть возможность использовать свой сайт непосредственно на уроках.



Скрипкина Ю.В.: Уважаемая Ольга Сергеевна!

Приведите, пожалуйста, 2-3 примера, как Ваш сайт помог Вам в решение образовательных задач.


Мусина О.С.:

цитата:
Приведите, пожалуйста, 2-3 примера, как Ваш сайт помог Вам в решение образовательных задач.




Большинство школьных сайтов используются только во внеурочное время, то есть педагог после окончания уроков приступает к работе с сайтом, наполняет его материалом. Я же использую сайт как во внеурочное время, так и непосредственно на уроках. Иными словами, мой сайт является одним из инструментов образовательного процесса.

Например обучение аудированию. Для обучения аудированию на сайте успешно используются анимированные песни, стихи, рифмовки, которые учащиеся сначала слушают, а затем заучивают наизусть. Согласитесь – делать это ребёнку с помощью компьютера гораздо интереснее. Опять же – работа над ошибками. Очень полезно ребёнку увидеть, услышать себя, своих одноклассников, со стороны, обсудить это всем вместе. Для этого мною снимаются короткие видеоклипы, которые публикуются на сайте.







Помимо решения задач аудирования, сайт помогает мне обучению говорения, чтения, грамматических навыков и письму. За время существования сайта мною накоплена обширная библиотека анимационных материалов, которые я активно использую на уроках.

Параллельно, ученикам закладывается мысль о том, что компьютер это не только игровой автомат – источник развлечений, но и интересный помощник в обучении.


Мусина О.С.: Хочу сразу здесь опубликовать список из трёх обязательных проектов на которые мне необходимо написать рецензию. Это:

Сайт "Свердловского областного педагогического колледжа" Сайт

Сайт классного руководителя - Гуровской Татьяны Николаевны Сайт

Сайт учителя русского языка и литературы Гвоздиковой Е.И. Сайт

Буду максимально объективной)). Постараюсь, по крайней мере.

Дорогая Е.И.: Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Посмотрела ваш сайт! Очень отрадно, что дизайн и верстка авторская! Такое не часто встретишь, даже на таком конкурсе! Очень не люблю шаблонные и конструкторные сайты ... Дизайн спокойный, ненавязчивый, не отвлекает от содержания! Но сразу бросилось в глаза, что ширина сайта не больше 800 пикселей, а у большинства пользователей минимум экраны 1024 в ширину, а есть уже и 1600. На больших мониторах с высоким разрешением ваш сайт и половину экрана не заполнит ... как вы к этому относитесь? Очень понравилась навигация на главной странице и её явно не хватает на других, приходилось нажимать кнопку назад, чтобы выбрать другой пункт меню ... я считаю логичнее, когда с любой страницы сайта можно попасть в другие разделы. Идея с видеоклипами и использованием сайта на уроке просто класс!!! Я свой сайт использую только для работы с моими учениками из пресс-центра, они непосредственно задействованы в наполнении его информацией ... Удачи Вам на конкурсе и в работе! С уважением, Елена Игоревна Дорогая.

Матюшина В.Г.: Здравствуйте ,Ольга Сергеевна.Посмотрела Ваш сайт.Очень понравилось-всё чётко,насыщенно,доступно.КАк долго Вы делали сайт и какие трудности у Вас были?

Мусина О.С.: Елена Игоревна, спасибо за интерес к моему сайту.

Действительно, существует две основных дизайнерских концепции - делать "резиновый" дизайн с минимумом по горизонтали 800 пикселей, или же статический с фиксированной шириной. Долгое время преобладала вторая концепция, ориентированная на минимально возможный монитор пользователя. Сейчас же, когда широкие мониторы скорее стандарт, нежели привилегия, всё больше сайтов переходит на первый вариант. При создании текущего дизайна мы придерживались фиксированной концепции, так как дизайн создавался достаточно давно. Возможно, настало время обновить его, но реальных причин, по которым я бы решилась на обновление, я пока не вижу. Весь контент вполне себе мирно живёт в существующей ширине, а статистика показывает, что не иссяк ещё ручеек посетителей с низким разрешением экрана.

И, кстати говоря, о статистике, я вижу, что пользователей с мобильными устройствами всё больше и больше. Разрешение экранов планшетов и мобильников как раз приближается к 800 пикселям - так зачем же мне от них убегать))? Я лучше постою, и они меня догонят сами.

По поводу навигации - много чего перепробовала, и выпадающие списки, и верхнее расположение, и боковое, и джаву, и CSS. В результате решила, что, во-первых, пользователю важно знать в каком месте сайта он находится - об этом его информирует навигационная строка, во-вторых, логически я разделила сайт на основные разделы, которые доступны с любой страницы, в-третьих, создана карта сайта, ориентируюсь по которой, потеряться невозможно. Но всё же иногда детям трудно вспомнить на какой странице они видели какой-либо материал, чтобы посмотреть его дома, и они в тщетных поисках пишут мне в гостевую книгу. Я всегда с удовольствием им отвечаю. Ведь в основном моя детская аудитория – это неискушенные ещё интернет пользователи.

Мусина О.С.: Здравствуйте, Вероника Георгиевна!


цитата:
Посмотрела Ваш сайт.Очень понравилось-всё чётко,насыщенно,доступно.КАк долго Вы делали сайт и какие трудности у Вас были?




Сайт делался долго, долго проходил взросление, оттачивался сам, оттачивалось мастерство ВЕБ-мастера, отшелушивалось ненужное, происходила смена таргетинга, переосмысление задач и много чего ещё. Трудностей было немало, но радостей преодоления ещё больше.

Сказать, что сайт готов и совершенен - невозможно, так как сайт - он как живое существо - постоянно требует внимания. Нет ничего грустнее иногда набредать на заброшенные проекты, проекты, потерявшие актуальность и просто забытые в сети. Их по-прежнему находят и посещают случайные прохожие, но хозяева уже давно забыли о них.

Вот поэтому я пытаюсь донести до остальных участников конкурса свои ошибки, чтобы они их не повторяли, а учитывали при разработке своих проектов.



Матюшина В.Г.: Спасибо Вам за ответ!Мы постараемся учесть Ваш опыт.

Дорогая Е.И.: Ольга Сергеевна, спасибо Вам за такой подробный ответ! Я тоже поначалу пыталсь делать сайт резиновым, но потом остановилась на фиксированном, не нравилось как страницы типа "Школы раннего развития" отображались в резиновой верстке. Я больше ориентировалась на разрешение 1024 в ширину, но шапка у меня развернута до 1280, то есть если у пользователя разрешение 1024 он увидит часть картинки, если 1280 - увидит всю. Основной контент сделала постоянным по ширине, отцентрировала посередине. Смотрится презентабельно где-то до разрешения 1600, там и шапка уже не так смотрится, да и пустого места много, но к счастью 1600 в ширину есть не у каждого Удачи Вам в вашей работе и творчестве (а создание сайта не сомненно явялется творчеством)!

Савченко Е.М.: Рецензия Савченко Елены Михайловны на сайт Enjoy Englishhttp://enj.su/
• Сайт имеет оригинальный авторский дизайн. Единый стиль выдерживается на всех страницах. Удачные графические элементы оформления сразу дают информацию об аудитории сайта – дети, начальная школа. Графика не отвлекает от содержания.
• Интересна и оригинальна идея использования ресурса непосредственно на уроках. Включение материалов ресурса в ход классно-урочных занятий отличает сайт Enjoy English от сайтов конкурентов. Апробация такой формы организации урока с непосредственным включением в Интернет привлечет внимание к ресурсу обучающихся, мотивирует их к просмотру позитивного контента Интернета.
• Дизайн и графическое решение могут стать примером для учителей новичков в сайтостроении. Хотя есть «мутные» не очень качественные скриншоты (страница «Материалы»).
• Очень понравилось наличие на сайте формы «Отзывы». Но в ней уже не только отзывы. Явно не хватает дополнительных интерактивных форм общения с родителями и детьми. Уже назрела необходимость повышения степени интерактивности. И посетители готовы к этому. Хотелось бы больше видеть примеров комментариев к материалам, детям будет интересно, если у них появятся возможности для виртуального общения.
• Идея сайта в практической направленности. Домашние задания, возможность увидеть урок на видео, публикация уроков, творческих работ. Пожелаю автору дальнейших успехов в развитии ресурса. Как возможное направление в применении новых форм образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет, я бы предложила апробировать интерактивные обучающие тесты.


Мусина О.С.: Елена Михайловна, спасибо за рецензию! Всё верно подметили, всё точно описали. Ваше мнение особенно ценно для меня, так как вы уже не первый раз участвуете в этом конкурсе.

Голованова Наталья: Рецензия Головановой Натальи Михайловны на сайт Мусиной Ольги Сергеевны, учителя англ.языка ГОУЦО №1419, г.Москвы,http://enj.su

Хочется отметить, что сайт действительно создан, чтобы быть эффективным инструментом взаимодействия между учителем, учениками и родителями.
Самобытность дизайна и удобная навигация положительно отличают его от шаблонных сайтов. Все страницы выдержаны в едином стиле, хорошо читаемый текст. Содержательность сайта: справочная информация о школе, домашнее задание, оценки, фотографии с уроков, фильмы и игры, ответы на частые вопросы родителей – полностью оправдывает его образовательную направленность. Это полноценный интернет-портал, который используется не только учителем, но и учениками и их родителями. Замечательная услуга для детей и родителей – публикация домашних заданий.
Судя по статистике посещений, сайт постоянно развивается и пользуется успехом. Материалы сайта побуждают интерес у родителей и учеников к процессу обучения, к пониманию того, что и как происходит в школе.

Мусина О.С.: Натальи Михайловна, спасибо за рецензию!

Откровенно говоря, исходя из рецензии уж очень какой-то идеальный сайт получается... Даже неловко.


Мусина О.С.

цитата:
Мысль об участии в конкурсе родилась внезапно - наткнулась по своим учительским надобностям на сайт Эйдос, увидела там объявление о предстоящем конкурсе сайтов и подумалось - у меня ведь сайт, и уже давно, так отчего же не принять участие в конкурсе?

Откровенно говоря, предполагала просто послать ссылку в жюри или конкурсную комиссию в надежде, что квалифицированный персонал Эйдос оценит мой сайт по достоинству, и просто ждать результатов, поэтому когда пришло письмо от организаторов с условиями была немного взволнована. Никогда прежде мне не приходилось выступать рецензентом чужих проектов, да и на свой проект я никогда не смотрела как-бы со стороны, а это пришлось сделать, так как первым заданием было представить сайт, описать его уникальность, а чтобы сделать это нужно было “освежить” на него взгляд.

Начался конкурс, начался осторожно, более опытные участники начали представлять свои сайты, новички озирались и тянули. Чтобы представление моего сайта не было скучным и проект сразу запомнился, я постаралась сократить до минимума представление, снабдив презентацию картинкой из шапки сайта. Попутно ознакомилась с сайтами других участников. Потрясающе. Ещё лет пять назад представить себе учителя, создавшего свой сайт, наполняющего его материалом, было просто невозможно. У меня сайт появился восемь лет назад и встретил почти полное непонимание у окружающих цели его создания, но, по мере его наполнения материалом и функционалом, отношение к нему радикально поменялось. Так вот сейчас тенденция сайтостроения всё шире охватывает образовательную среду - и это просто великолепно! Сколько энергии, сколько энтузиазма, сколько рвения сделать образовательный процесс более эффективным и интересным! Ещё прекрасней, если руководство разделяет твои взгляды на современные технологии, так как к сожалению, не всегда удаётся доказать очевидную полезность сайта.

Участники задавали вопросы, я старалась отвечать, стараясь никого не обидеть, вычитывала каждый свой ответ, взвешивала каждое слово. Надеюсь, всем кому я писала и отвечала, нашли в моих словах только позитивный конструктив. А отвечать было очень интересно - никогда ещё enj.su не удостаивался такого публичного интереса, никто прежде не оценивал мой сайт с таким усердием. Я благодарна каждому, кто высказал своё мнение на страницах форума конкурса. Иногда дискуссия из форума выплёскивалась на страницы моего сайта, что тоже добавило остроты.

Никогда не думала, что конкурс так подстегнёт развитие моего ресурса - за время дискуссий и путешествий по другим проектам, я подметила массу полезных вещей, некоторые из которых уже переняла и опубликовала на страницах сайта. Наметила себе чёткие векторы развития сайта на ближайшую перспективу. Увидела множество интересных реализаций дистанционного обучения, коллективной работы.

Особенно хотелось бы отметить Савченко Елену Михайловну, общение с которой доставило особое удовольствие.

В своих рецензиях и отзывах о других проектах я постаралась объективно оценить представленные ресурсы, очень захотелось поделиться опытом, так как за годы существования сайта его накоплено немало. Надеюсь, мои советы не пропадут!

Конкурс показал, что большинство представленных проектов сделаны именно самими учителями, а не в профессиональной студии, хотя, на мой взгляд, учитель должен лишь наполнять сайт интересным контентом, а не тратить своё время на изучение всех аспектов сайтостроения. Надеюсь, конкурс поможет донести до руководства разного уровня мысль, что во-первых, сайт должен быть профессионально сделанным, во-вторых, должен быть расположен на полноценном хостинге, в-третьих, обслуживаться у профессионалов, и, самое главное, в-четвёртых, всё это должно быть на деньги школы, а не голом энтузиазме учителя, который зачастую идет методом проб и ошибок, не имея профессиональной поддержки.




Спасибо большое всем участникам конкурса! Была рада поделиться опытом, но и сама очень многое почерпнула из общения и посещений проектов участников! Желаю всем удачи и успехов в нелёгком, а зачастую и совсем непрофильном, деле сайтостроения. Все контакты на сайте - буду рада помочь и вне рамок конкурса.

Eidos

 
 
 

Данный сайт не является официальным сайтом ГОУ ЦО 1419.
Сайт изготовлен по личной инициативе и поддерживается на личные средства Мусиной Ольги Сергеевны.
Информация, представленная на сайте, не может быть использована как официальный источник.
© 2002-2015

Яндекс.Метрика